Как укротить информационного монстра

too-much-information-on-mind

Источник: http://semeynoe.com

Перевод — Юлия Бахтина

Нам никуда не деться от переизбытка информации. Мы устаём, испытываем стресс, меняем свои планы — и всё это от излишней информации. Знать, что к этому приводит — недостаточно. В статье ниже мы обсудим практические советы о том, как защититься от информационной перегрузки и освободить время на то, что действительно важно. Рекомендуется всем родителям хоумскулеров, использующим онлайн-обучение!

Вы перегружены информацией, если:

1) Жёсткий диск вашего компьютера забит под завязку нужными файлами и ссылками. Вам кажется, что все эти ресурсы помогут вам улучшить процесс домашнего обучения, то есть сделать его легче, продуктивнее, дешевле? Все эти материалы хранятся уже давно, но у вас до сих пор не дошли до них руки? Это означает, что: а) у вас избыток информации; б) у вас нет чёткого плана действий.

2) У вас портится настроение, вас не покидает чувство вины. Это неприятное чувство знакомо каждому, вне зависимости от опыта домашнего обучения. Однако если такое состояние длится дольше нескольких дней, можно предположить, что вы перегружены. Возможно вы постоянно пытаетесь улучшить план обучения своего ребёнка, и для этого читаете обзоры и блоги, не вылезаете из тематических форумов, сравниваете ресурсы между собой, но всё это не добавляет ясности. Скорее всего, вы перегружены. Если же вы ничего такого не делаете, но всё равно чувствуете себя неважно, это означает, что у вас нет плана. Вам нужно сесть, сосредоточиться и выработать план обучения своих детей, а затем начать его выполнять.

3) Вы многое запланировали, но ничего не успеваете. Это про меня. Я пишу списки необходимых дел, а когда начинаю их выполнять, понимаю, что «откусила» больше, чем могу «прожевать». Меня пугает предстоящий объём работы, это парализует всякую активность, и в результате почти ничего не выполняется. Если вы узнаёте себя в этом описании, значит вы перегрузили себя информацией. Если вы написали огромный список дел, но не можете его завершить, то вам нужен план.

reebok_spartan_race_training_plan_3_speed_days

План действий — ключ к успеху в хоумскулинге.

Как избавиться от информационной перегрузки

1. Выделите специальное время, например один раз в неделю, для сортировки информации и материалов.

2. Перед началом каждого учебного года составьте общий план того, что будут изучать дети, и какие дополнительные занятия они будут посещать. Далее выбирайте книги, компьютерные программы и прочие ресурсы, которые понадобятся вам для учебы. В течение года выделяйте время раз в неделю, чтобы составить план на ближайшие дни и проверить, не отходите ли вы от годового плана.

3. Аналогично вы можете поступать с онлайн-ресурсами и прочей информацией для хоумскулеров. Запланируйте особое время — ежедневно, раз в неделю или как вам удобно — специально для сортировки, просмотра и оценки дополнительных материалов и ресурсов, которые вам попадаются. Не тратьте на это учебное или семейное время.

4. Ограничьте время, проводимое в интернете. Да, тяжело, но необходимо. Сколько раз вы тратили час за часом, прочитывая увлекательные посты, блоги, страницы фейсбука, твиттера или … (вставьте название любимой соцсети)? Я сама страдала этим. С одной стороны, есть масса плюсов в том, что вы читаете блоги, участвуете в дискуссиях на форумах. Но чтобы не упустить реальные задачи ― учить детей и вести домашнее хозяйство на приемлемом уровне — установите ограничение на интернет-активность.

Я предпочитаю для этих целей старый проверенный кухонный таймер. Если вы выделяете себе один час на поиски по сети, проверку почты и т.п., то включите таймер и поставьте его рядом с компьютером. Видя, как уменьшается отведённое время, вы сможете быстрее расставить приоритеты и решить, чем же заняться в течение этого часа. Остановитесь, услышав сигнал таймера, встаньте и отойдите от компьютера, даже если вы не завершили какое-то дело. Очень скоро вы научитесь использовать отведённое время максимально эффективно.

5. Планируйте, что вы хотите сделать сегодня. Я говорю не о списке дел на день, а о том, чтобы представлять себе общую стратегическую задачу. Организуйте свои дела вокруг какой-то определённой цели. Если шаг за шагом вы движетесь к большой цели, не сбиваясь с пути — вам не страшна информационная перегрузка. Вот почему очень важно иметь план. Следуйте этому правилу несмотря ни на что.

6. Установите лимит времени на новые ресурсы. Это ключ к предупреждению информационной перегрузки. Много раз я замечала, что дешёвые электронные книжки или бесплатные ресурсы убивают огромное количество моего времени. Установите лимит на месяц — по времени и сумме денег, — чтобы вы не просто читали, а реально внедряли то, что кажется полезным. Лимит на количество денег убережёт вас от лишних трат, которые не всегда разумны.

7. Не копите информацию. Многие из нас являются хранителями, а не пользователями информации. Гораздо проще сидеть и продолжать собирать информацию вместо того, чтобы начать применять хотя бы часть имеющегося материала. Если вы чувствуете, что тратите время и деньги на накопление ресурсов, а не на их применение, разрешите себе пропускать информацию мимо. Если вы нашли информацию один раз, вы найдете её и потом, нет необходимости хранить всё, что показалось интересным.

8. Опасайтесь заманчивых идей и бесплатных ресурсов, отвлекающих от текущих планов. Если в начале года вы потратите время, чтобы составить план на учебный год и будете придерживаться этого плана, избегая милых, интересных ресурсов, которые попадают к вам из разных источников, то вы продвинетесь гораздо дальше, чем сами того ожидаете. Для многих людей следующий шаг — это единственное, что они видят на горизонте. Другая часть людей чувствует себя растерянными, потому что думает только о конечном результате, а не о следующем шаге. Сохраняйте фокус на вашем плане, покупайте только то, что поможет реализовать его быстрее, лучше, дешевле, — и вы сможете избежать информационной перегрузки.

А вдруг я упущу что-то ценное, к тому же бесплатное? Некоторым из вас может показаться, что я негативно отношусь к сайтам с бесплатными ресурсами и советую не пользоваться тем, что они предлагают. Это совсем не то, что я хочу сказать. Я хочу сказать, что вы должны проявлять разумность и дисциплину в отношении всех встречаемых ресурсов. Если вы нашли информацию, которая поможет в текущей учёбе — вперёд, скачивайте её, но потратьте немного времени (которое вы специально отводите для просмотра новых ресурсов), чтобы оценить, соответствует ли она вашим текущим потребностям. Если да, используйте её! Если нет — сохраните для будущего использования или вообще пройдите мимо этого материала. Не тратьте ваше ценное время на то, что не соответствует вашему текущему учебному плану. Можно создать библиотеку с ресурсами, которые вы потенциально используете в будущем. Сохраните их в отдельных папках, в которых вы с лёгкостью разберётесь, когда материалы потребуются. Но не отвлекайтесь на детальное изучение этих материалов в то время, когда вы должны быть заняты чем-то ещё.

Цена, которую вы платите за бесплатные ресурсы, вполне реальна. Если бесплатный ресурс — ссылка на скачивание материала, сайт, письмо из рассылки или пост в соцсети отнимает слишком много вашего времени, энергии и внимания — это значит, что цена, которую вы платите за этот ресурс, гораздо выше, чем вы можете предположить.

9. Уменьшите поток входящей информации. Если на ваш мозг обрушивается слишком много входящей информации и отвлекает от того, что действительно важно, то лучшее, что вы можете сделать — остановить поток информации в самом начале.

Вот несколько идей, как это можно сделать:

  • Отпишитесь от всех информационных рассылок, которые не способствуют достижению ваших непосредственных целей.
  • Откажитесь от любых соцсетей или других ресурсов, которые отвлекают вас от приоритетных задач.
  • Не проверяйте почту, пока вы выполняете другую работу на компьютере. Заходите в почтовый ящик только в отведённое для этого время.
  • Не стоит читать каждую книгу, которую посоветовали друзья.
  • На предложение друзей поделиться интересным материалом отвечайте, что сейчас вы сосредоточены на том, что уже используется, и не имеете времени на просмотр дополнительных ресурсов.

10. Представьте себя в роли спам фильтра. Безжалостно удаляйте лишние материалы, даже не прочитывая их. Позвольте мне поделиться личным опытом: когда я только приступила к уменьшению информационного потока, в мой почтовый ящик приходило по 200—300 писем ежедневно. В основном это были автоматические рассылки, большая часть которых утратила актуальность. И вот я решила отписаться от рассылок, которые точно не помогали мне фокусироваться на учебных и семейных целях. В течение недели, едва получив такое письмо, я сразу шла в его конец и нажимала ссылку «отписаться от рассылки». На то, чтобы отказаться от рассылки, я тратила меньше 30 секунд. В результате через 3 или 4 дня, в мой почтовый ящик стали приходить только по 40—50 новых писем каждый день, я же получила час свободного времени, который раньше уходил на «чтение почты».

После того, как я разобралась с почтовым ящиком, я перешла к Фейсбуку (ФБ) и Твиттеру.

Я не стала удалять аккаунт в ФБ, потому что с его помощью я общаюсь с друзьями и родственниками, но я решила вдвое сократить время, проводимое там — я стала заходить в ФБ через день. Аккаунт в Твиттере я закрыла.

Что я получила в результате? Несколько дней у меня было чувство, что мне чего-то не хватает, но очень скоро оно сменилось ощущением большей свободы и меньшего стресса. У меня стало меньше поводов, чтобы присесть за компьютер и больше времени, чтобы заняться чем-то с детьми. Мир не рухнул, никто из друзей не жаловался, что я куда-то пропала. Более того, когда я рассказала нескольким близким подругам о своём опыте, они полностью меня поддержали и сказали, что попробуют последовать моему примеру (многие отметили, что соцсети вызывают настоящую зависимость).

11. Передохните, чтобы придать ясность мыслям. Через 45 минут после начала какой-то деятельности мы начинаем отвлекаться и становимся менее продуктивными. Наш мозг не может бесконечно долго концентрироваться на чём-то одном. Если сидеть за компьютером несколько часов подряд, то продуктивность становится всё ниже и ниже. Делайте частые перерывы, работая за компьютером. Встаньте, сделайте дела по дому, погуляйте, поиграйте с детьми. Дайте отдых вашим глазам, перемещая взгляд на отдалённые предметы (это помогает избежать головных болей после работы за компьютером).

12. Установите себе «время тишины». «Время тишины» — это когда вы полностью перестаёте думать обо всём, что касается домашнего обучения. Вы можете установить себе конкретный час каждый день или раз в несколько дней — решать вам. Такой способ дает мне ясность мышления и чёткое видение перспективы. Затем я возвращаюсь ко всему связанному с домашним обучением, но могу чётко отслеживать, что помогает, а что мешает мне двигаться по намеченному плану.

13. Наведите порядок в вашем компьютере и на рабочем месте. Беспорядок крадёт у нас огромное количество времени. Беспорядок заставляет нас нервничать.

Наведите порядок на ваших цифровых и реальных рабочих местах, избавьтесь от всего, чем вы никогда не воспользуетесь. Так вы освободите свой разум и почувствуете прилив сил и энергии.

Вернитесь к вашему плану обучения

После того как вы взяли тайм-аут и избавились от всего лишнего, сконцентрируйтесь на простых, но полезных задачах, которые помогают в достижении цели. Не забывайте избавляться от всего, что останавливает вас и мешает продвижению к намеченному результату. Если вы чувствуете, что информационная нагрузка опять увеличивается, подумайте, где вы совершили ошибку и исправьте её.

Katrina Germein

Несколько советов для новичков хоумскулинга

1. Постарайтесь сделать весь процесс обучения как можно более простым. Простое, но хорошо приготовленное блюдо, принесёт больше удовольствия, чем огромный шведский стол, полный деликатесов. Попытки следовать сразу нескольким планам, использовать множество ресурсов и заполнять своё расписание слишком большим количеством разных активностей могут привести к тому, что дети закричат: «Довольно!» и результат окажется обратным ожидаемому.

2. Целенаправленно уменьшайте количество используемых ресурсов. Изучите, что лучше всего подойдёт именно вам и вашей семье, и используйте это.

Существует миф о том, что родитель хоумскулера всегда должен читать специальную литературу, посещать семинары и так далее, чтобы знать, что ему делать. Это не так. Лучше начать делать простые вещи и пока вы будете учиться учить, ваши дети будут обучаться вместе с вами в 10 раз быстрее. Не нужно ждать, пока вы будете полностью готовы — просто начните обучение.

3. Избегайте принятия решений в условиях нехватки времени. Если вам надо срочно принимать решение по учебной программе, то, скорее всего, вы потратили слишком много времени, собирая информацию и анализируя её, вместо того чтобы разработать план действий. Вы отчаянно пытаетесь чем-то занять детей вместо того чтобы использовать материалы, соответствующие их потребностям. Планируйте наперёд, чтобы у вас было время на выбор подходящих ресурсов и материалов.

Заключение

Избыток информации — это часть нашей действительности. Иногда мы все устаём, нервничаем, переживаем, отходим от намеченных планов. Мало знать, что приводит к информационной перегрузке. Необходимо активно оберегать себя от этого. Если же вы почувствовали, что ситуация выходит из-под контроля, нужно принять конкретные меры, описанные выше, чтобы как можно скорее вернуться к первоначальному пути. Маленькие изменения могут дать хороший результат.

Автор — анонимная мама хоумскулера

Перевод — Юлия Бахтина

Источник: http://semeynoe.com