Разработка «Волшебный мир библиотеки»

setwalls.ru-49636

Автор: Парачук А.В.

Свидетельство о публикации № 20160707-1

ТЕМА: « Волшебный мир библиотеки»

ЦЕЛЬ: Знакомство ребят со школьной библиотекой, с правилами обращения с книгой.

ЗАДАЧИ:
— рассказать о правилах пользования книгой и библиотекой
— привить любовь к книге и бережному отношению к ней
— дать основные библиотечные понятия: «библиотекарь», «читатель», «формуляр читателя», «книжная полка», «ящик для выбора книг»
— научить записываться в библиотеку

ФОРМА РАБОТЫ: путешествие по библиотеке с элементами театрализации

УЧАСТНИКИ: учащиеся начальных классов

ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Приглашение в мир библиотеки
2. Встреча со сказочным героем Бабой-Ягой
3. Викторина с литературным героем Буратино
4. Подведение итогов: правила обращения с книгой, правила поведения в библиотеке

Библиотекарь:
Здравствуйте, дорогие ребята! Вы сегодня пришли в удивительный дом. Как он называется? Правильно! Это библиотека, и живут здесь ваши друзья и помощники в учебе – это книги. Их здесь много, и они очень интересные. Подойдет читатель к полке, возьмет одну из книжек в руки, откроет ее – и начнет книга говорить.
( Библиотекарь берет в руки сборник сказок «Красная шапочка» и зачитывает отрывки из сказок: «Золушка», с.12, «Красная шапочка»,с. 7, «Мальчик-спальчик», с.55, «Бременские музыканты», с. 71. Дети узнают сказки)
Библиотекарь:
Молодцы, ребята. А кто из вас знает кто в библиотеке хозяин? Как его зовут? Правильно, библиотекарь! А кто такой библиотекарь? Это человек, который знает о книгах все-все-все. Библиотекарь, ребята, поможет вам выбрать ту книгу, которую вы ищите, он расскажет вам, где в библиотеке находятся ваши книги.
( выбегает Баба-Яга)
Баба-Яга:
Разве библиотекарь хозяин в библиотеке? Нет! Я хозяйка! Потому что я во всех сказках главная!
Библиотекарь:
Нет, Баба-Яга, хозяйка в библиотеке – это я – библиотекарь, а вот ты и правда живешь во многих сказках. А с чем ты к нам пришла?
Баба-Яга:
Я хочу помучать ребят. Поиграю-ка я сними в игру, которая называется «Вопросы – ответы».
Библиотекарь:
Ну, не боимся мы твоих вопросов. Эти ребята все знают и хоть они еще не читатели библиотеки, но на твои вопросы, Баба-Яга, ответят.
Баба-Яга:
А я сейчас проверю.
1. Спойте мне песенку, которую пел колобок.
2. А кто знает сказки про меня, назовите их
3. Кого встретил Колобок в лесу?
4. Семеро козлят очень боялись одного лютого зверя, кого?
5. У моего любименького Кощея Бессмертного есть секрет. А может кто знает его?

Библиотекарь:
Вот видишь, Баба-яга, ребята ответили на все твои вопросы. А вы знаете, ребята, что стать читателем библиотеки может стать каждый из вас? Вам только надо научиться читать, придти в библиотеку и записаться. Библиотекарь возьмет вот такую книжечку, которая называется формуляр читателя, запишет в этот формуляр вашу фамилию, имя, где вы живете, ваш домашний телефон и обязательно запишет ту книжечку, которую вы захотите взять почитать домой.
( Раздается стук и вбегает Буратино)
Буратино:
Ох, прибежал я к вам в библиотеку и хочу выбрать книжечку почитать. Ой, сколько здесь книг! Я хочу и эту, и эту, и эту! Ой, а вот там на этом шкафу какие красивые книги!
Библиотекарь:
Успокойся, Буратино, и давай мы с тобой разберемся, где же живут книги, где ты видишь шкафы? Послушайте меня, пожалуйста. Книги живут на полках. Вот на этих. А вот эти «шкафы» называются стеллажами. И не нужно бегать по всей библиотеке и хватать книги с разных полок, т.к. у каждой книжки есть свой адрес, где она живет. И этот адрес знает библиотекарь. Вот посмотрите: на этой полке живут сказки, на этой полке – рассказы о животных, а вот на этой полочке живут книги для таких детей, как вы. Ты понял, Буратино?
Буратино:
Понял, понял. А вот я люблю очень играть с ребятами. Можно мне поиграть с ними?
Библиотекарь:
Конечно, а в какую игру ты будешь играть?
Буратино:
Я хочу, чтобы ребята мне помогли разобраться в любимых волшебных вещах моих сказочных друзей.
Библиотекарь:
Ребята, поможем?
Буратино:
Вот у меня мой любимый предмет – золотой ключик, а что любимое у Золушки? У Алладина? У Бабы-Яги? А что любил кушать Карлсон? А Вини-Пух?
Библиотекарь:
Молодцы, ребята! А сейчас я хочу с вами поговорить о том, как надо беречь книги:
— не рвать
— не брать грязными руками
— не загибать странички
— не писать и не рисовать в книгах
— книга всегда должна быть в обложке
— в книге должна быть закладка
Буратино:
А кто знает, как надо вести себя в библиотеке?
— не кричать, разговаривать шепотом
— книги смотреть на полках аккуратно
— возвращать книги в библиотеку всегда в срок

Библиотекарь:
Молодцы, ребята, библиотека всегда открыта для вас, всегда ждет вас и книги для вас всегда будут лучшими и надежными друзьями.