Автор: Парачук А.В.
Свидетельство о публикации № 20160707-2
Цель программы — использовать потенциал игры для развития групповых и индивидуальных отношений, утверждения социально приемлемых норм взаимоотношений в ученическом коллективе.
Сроки реализации программы: 1-й год жизнедеятельности пионерского коллектива.
Задачи программы:
— наполнить жизнь ученического коллектива гуманными играми, способными выполнять психотерапевтическую, компенсирующую функцию — создание ситуаций, в которых необходимо совместно вырабатывать правила, решения, оценивать результаты совместной работы, т.е. обучение взаимодействию;
— создать ситуации коллективного переживания, которые сплачивают коллектив, гармонизируют коллективные цели и личные мотивы деятельности.
Структура программы:
Программа состоит из 2-х частей.
1 часть — «Игродром» — реализуется в школьных коллективах.
2 часть » «Игротека»
Механизм реализации программы:
1-я часть: серия индивидуальных и командных состязаний различных по сложности, содержанию, количеству участников, длительности.
(игры, конкурсы, состязания).
Конкурсы должны быть максимально разнообразными:
— по виду деятельности (интеллектуальные, спортивные, трудовые, творческие);
— по содержанию (соревновательные, познавательные, сюжетно-ролевые)
Для подведения промежуточных итогов используются жетоны, баллы, рисунки-символы.
Зачет — командный. Могут подводиться промежуточные итоги. Окончательный итог участия отрядов в программе подводится в апреле на Неделе игры и игрушки.
2-ая часть: реализуется через игровые проекты, направленные на сбор, обработку и составление сборников игр различной тематики (интеллектуальных, народных, спортивных, компьютерных, настольных, семейных и т.д.).