Чем плохо домашнее обучение?

20.02.16

У многих из нас нет выбора. Мы входим в домашнее обучение ребенка в аспекте образования  просто потому, что больше никак, сервисов для многих ребят нет.  В статье  очень правильно описывается труд родителя. Домашнее обучение —  не удобно и легко для семьи, это тяжело и затратно во всех смыслах.

Ирина Шамолина:  Когда я звучу особенно убедительно, доказывая, что домашнее обучение, при условии осознанных родителей, — лучшее, что может быть для ребёнка, меня часто спрашивают: «Ну а недостатки какие-то должны быть у этой формы образования?!»

Да, недостатки есть. Но эти недостатки связаны не с ребёнком, а с родителем. Семейное обучение крайне затратно и психологически, и умственно, и дисциплинарно для родителя.  Чтобы эффективно учить дома, нужно держать себя в ежовых рукавицах во всех смыслах — быть постоянно в напряжении, решая сложнейшие педагогические и методические задачи, вписывать себя в жёсткий график, чтобы успеть хотя бы половину того, что кажется необходимым, иметь бесконечное терпение и заставлять себя демонстрировать образец поведения и жажды знаний даже тогда, когда сил нет вообще ни на что.

Семейное образование — это особая философия жизни семьи, которая имеет мало общего с форматом «младший — в саду, старший — в школе». Я полностью понимаю тех, кто этот формат выбирает, потому что взяться за Семейное образование — это потерять покой минимум на 10 лет. Это изматывает, это постоянно «давит на мозги», это «вынимает всю душу». Это как решиться на многодетность. Пятеро детей и двое — это, очевидно, «дистанция огромного размера».

Но! Как и многодетность, домашнее образование приносит огромную душевную и духовную радость. Это тот труд, который «окрыляет», это то бремя, которое «есть благо», и «иго, которое легко». Любой христианин почувствует, что это дело богоугодное, что оно напитывает душу, что это и есть нормальная форма жизни.

Как и многодетной семье трудно объяснить малодетной, в чем «кайф», так и семье, практикующей ДО, трудно донести до людей, выбравших школу, что радость обучения своих детей дома, радость познания и открытия вместе с ними и для них, завораживающий процесс наблюдения за становлением характера и мировоззрения ребёнка, — стоят того напряжения и труда, которых требует СО. Ведь когда ребёнок в школе, а мы на работе, мы почти не видим как и что, когда и как на него влияет, крайне мало можем управлять этим процессом и дети все сильнее отчуждаются от нас, мы упускаем их, и к подростковому возрасту часто становимся уже совершенно чужими людьми.

При обучении дома, как показывает практика, подросткового кризиса не наблюдается, а дети взрослеют гораздо быстрее.

Но эффективно растут не только дети, но и родители! Я не могу вообразить более творческого, более интеллектуального и социально значимого труда для женщины, чем обучение своих детей. Это предоставляет такие возможности для самореализации, какие крайне трудно обрести при профессиональной деятельности. Женщинам кажется, что они будут заперты «в четырёх стенах», но любой матери, практикующей СО это просто смешно)))) — мы гадаем как бы побольше побыть дома, потому, что желание дать своему ребёнку лучшее, постоянно двигает к такой социальной активности, в какой мы раньше себя и представить не могли!

Домашнее образование — это тяжёлый труд, но этот труд вернётся сторицей. Мы инвестируем в своё будущее, и ни на кого эту работу переложить просто невозможно! Никто за нас не воспитает наших детей, не научит их учиться, не увлечет качественной литературой, музыкой, изобразительным искусством. Это будет та халтура, которую каждый из нас в школе испытал на себе.

Когда я увидела детей, выросших на структурированном домашнем обучении (не анскулинг), я поняла, что готова на любые трудности, чтобы мои дети получили такое качество воспитания и образования. Хотя иногда мне кажется, что сил не хватит, но я верю, что Господь мне поможет! Да будет так!

Источник: http://www.soznatelno.ru